VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Анализ показателей отчета о финансовых результатах ПАО МТС.

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K016363
Тема: Анализ показателей отчета о финансовых результатах ПАО МТС.
Содержание
Анализ показателей отчета о финансовых результатах ПАО «МТС»
     Актуальность анализа показателей отчета о финансовых результатах компании, обусловлена тем, что развитие предпринимательства сопровождается возрастанием роли бухгалтерской информации в сферах управления, контроля и анализа предпринимательской деятельности. 
     Используя, данные отчета о финансовых результатах проведен анализ доходности ПАО «МТС», а используя, данные бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах проведен анализ показателей деловой активности, дополняющей анализ доходности компании. По данным отчета о финансовых результатах ПАО «МТС» составлен вертикальный и горизонтальный анализ финансовых результатов компании за 2015-2017 годы (таблицы 2.7-2.8).
     Итак, горизонтальный анализ финансовых результатов показывает, что в 2016 году выручка увеличилась на 7,75 % , в 2017 году менее значительно на 5,94%. 
     В результате анализа, прибыль от продаж растет более медленными темпами, по сравнению с выручкой. Динамика показателей прибыли ПАО «МТС» за 2015-2017 годы представлена на рисунке 2.11
      
Рисунок 2.11 - Динамика показателей прибыли ПАО «МТС» за 2015-2017 годы
     На рисунке 2.11 наглядно представлено, в течение трех лет наблюдается рост валовой прибыли, прибыль от продаж изменяется незначительно, а чистая прибыль в 2017 году выражена ниже уровня 2015 года. Однако, вертикальный анализ показателей отчета о финансовых результатах показывает, что доля себестоимости продаж в выручке снизилась с 52,8% в 2015 году до 51,4% в 2017 году. 
Таблица 2.7 - Горизонтальный анализ финансовых результатов ПАО «МТС» за 2015-2017 годы
Показатели
Сумма, млн. руб.
Изменения
Темп изменения, %
         
2015 год
2016 год
2017 год
2016 к 2015
2017 к 2016
2016 к 2015
2017 к 2016
Выручка от продаж
270829
291825
309160
20997
17335
107,75
105,94
Себестоимость продаж
142894
46559
158791
3665
12232
102,56
108,35
Валовая прибыль
127934
45266
150369
17331
5103
113,55
103,51
Коммерческие расходы
33241
4178
47475
10936
3297
132,90
107,46
Управленческие расходы
24502
27610
28516
3108
906
112,68
103,28
Прибыль от продаж
70191
73478
74378
3287
900
104,68
101,22
Доходы от участия в других организациях
9719
10841
13948
1122
3107
111,55
128,66
Проценты к получению
3944
3634
4140
-311
506
92,13
113,92
Проценты к уплате
17040
16841
17863
-199
1022
98,83
106,07
 Прочие доходы
10285
10899
19006
614
8107
105,97
174,38
Прочие расходы
20765
13812
58358
-6952
44546
66,52
422,52
Прибыль до налогообложения
56335
68198
35249
11864
-32949
121,06
51,69
Текущий налог на прибыль
9634
7879
863
-1754
-7017
81,79
10,95
Чистая прибыль
42949
55999
28373
13050
-27626
130,38
50,67
     Доля коммерческих и управленческих расходов также меняется, но менее значительно, вместе с тем, доля коммерческих расходов увеличилась с 12,3% до 15,4%, а доля управленческих расходов увеличилась с 9,0% до 9,2%.
      В результате анализа, доля прибыли от продаж в выручке снизилась с 25,9 % до 24,1 %. Существенное влияние на прибыль до налогообложения оказывают результаты инвестиционной и финансовой деятельности, так как компания привлекает значительные средства для финансирования текущей деятельности. 
      Несмотря на рост доли доходов, от участия в других компаниях за три года с 3,6 % до 4,5 %, доля прочих расходов увеличилась с 7,7 % до 18,9 %. 
      Это привело к снижению доли прибыли до налогообложения в структуре выручки с 20,8 % в 2015 году до 11,4 % в 2017 году, при этомснизилась доля чистой прибыли с 15,9 % до 9,2 %. 
      Для определения резервов роста прибыли проведен факторный анализ прибыли от продаж ПАО «МТС» за 2016-2017 годы.

Таблица 2.8 - Вертикальный анализ финансовых результатов ПАО «МТС» за 2015-2017 годы
Показатели
2015 год
2016 год
2017 год
         
млн. руб.
в % к выручке
млн. руб.
в % к выручке
млн. руб.
в % к выручке
Выручка
270829
100,0
291825
100,0
309160
100,0
Себестоимость продаж
142894
52,8
146559
50,2
158791
51,4
Валовая прибыль (убыток)
127934
47,2
145266
49,8
150369
48,6
Коммерческие расходы
33241
12,3
44178
15,1
47475
15,4
Управленческие расходы
24502
9,0
27610
9,5
28516
9,2
Прибыль (убыток) от продаж
70191
25,9
73478
25,2
74378
24,1
Доходы от участия в других организациях
9719
3,6
10841
3,7
13948
4,5
Проценты к получению
3944
1,5
3634
1,2
4140
1,3
Проценты к уплате
17040
6,3
16841
5,8
17863
5,8
Прочие доходы
10285
3,8
10899
3,7
19006
6,1
Прочие расходы
20765
7,7
13812
4,7
58358
18,9
Прибыль (убыток) до налогообложения
56335
20,8
68198
23,4
35249
11,4
Текущий налог на прибыль
9634
3,6
7879
2,7
863
0,3
Чистая прибыль (убыток)
42949
15,9
55999
19,2
28373
9,2
     Для сопоставимости результатов обозначена выручка от продаж 2017 года в ценах 2016 года. Исходная информация для факторного анализа прибыли от продаж ПАО «МТС» за 2016-2017 годы представлена в таблице 2.9.
     Согласно данным Росстата инфляция в России в 2017 году составила 11,36%, следовательно, выручка в сопоставимых ценах составит: 
      ВСОП.Ц = 309 160 /1,1136 = 277 622 млн. руб.
     Прирост выручки за счет прироста цены реализации составит:
      ?В(?Ц) = 309 160 – 277 622 = 31 538 млн. руб.
Таблица 2.9 - Исходная информация для факторного анализа прибыли от продаж ПАО «МТС» за 2016-2017 годы
Показатели
Период
Изменения абс.
Удельный вес в выручке от продаж, %
Изменения в структуре
         
2016 год
2017 год
         
2016 год
2017 год
         
1
2
3
4
5
6
7
 Выручка от продаж 
291825
309160
17335
100
100
-
Выручка от продаж в  ценах предыдущего года
291825
277622
-14203
-
-
-
Себестоимость продаж 
146559
158791
12232
50,22
51,36
1,14
Коммерческие расходы 
44178
47475
3297
15,14
15,36
0,22
Управленческие расходы
27610
28516
906
9,46
9,22
-0,24
Прибыль от продаж 
73478
74378
900
25,18
24,06
-1,12
Рентабельность продаж, %
25,18
24,06
-1
-
-
-

      Определено влияние изменения объема реализованных товаров и услуг на сумму выручки:
      ?В(?V) = ВСОП.Ц - В2016 = 291 825 – 277 622 = -14 203 млн. руб.
      Определено влияние фактора «Объем выручки» на сумму прибыли от продаж по формуле:
      ?П_ПР=(?В(?V)*R_0)/100					(1)
где 	?ППР - изменение прибыли от продажи товаров и услуг, зa счет изменения объема продаж;
     ?В(?V) - изменение выручки в отчетном году, за счет роста объема продаж;
     R0 - рентабельность, в предшествующий год.
      ?  ?П?_в=((-14203)?25,18)/100=-3576 млн.руб.
      Определено влияние фактора «Цена» по формуле:
      ?П_ПР=(?B(?Ц)*R_0)/100						(2)
где  ?ППР - изменение прибыли от продажи товаров и услуг, зa счет изменения цен;
    ?В(?Ц) – изменение товарооборота в отчетном году, за счет роста цен на товары и услуги;
      ?           ?П?_ц=  (31538?25,18)/100=7941 млн.руб.
     Определим влияние фактора «Себестоимость продаж» по формуле:
      ??П?_Удох=(?ТО?_1*?(У?_С1-У_С0))/100. 				(3)
где УС0 и УС1 - уровень доходов от реализации товаров и услуг, в предшествующем и отчетном периода».
     Так как уровень себестоимости продаж в выручке повысился, значит, повышение уровня себестоимости продаж предоставляет отрицательное влияние на прибыль от продаж.
      ?            ?П?_с=(309 160?(-1,14))/100=- 3526 млн.руб.
     Определено влияние фактора «Коммерческие расходы», используя формулу (3). 
     Так как уровень коммерческих расходов в выручке повысился, значит, повышение уровня коммерческих расходов предоставляет также отрицательное влияние на прибыль от продаж.
      ?             ?П?_КР=  (309 160?(-0,22))/100=- 673 млн.руб.
     Определено влияние фактора «Управленческие расходы».
      ?             ?П?_УР=  (309 160?0,24)/100=734 млн.руб.
     Общее влияние факторов на выручку от продаж составит:
?Ппр = -3576 + 7941 – 3526 – 673 + 734 = 900 млн. руб.
     Разница между прибылью от продаж отчетного и предыдущего периода составляет:
      ?Ппр = 74 378 – 73 478 = 900 млн. руб.
     Результаты расчетов влияния факторов на изменение прибыли от продажтоваров и услуг ПАО «МТС» представлены в таблице 2.10.



Таблица 2.10 - Результаты факторного анализа прибыли от продаж ПАО «МТС» за 2016-2017 годы
Показатели влияния
Значения факторов влияния, млн. руб.
 Изменение объема продаж (снижение)
-3576
Изменение цены реализации (рост)
7941
Увеличение себестоимости продаж (снижение)
-3526
Снижение коммерческих расходов (снижение)
-673
Изменение управленческих расходов (рост)
734
Влияние факторов на изменение прибыли от продаж 
900

     В результате выполненных расчетов выявлено, снижение объема продаж (3576 млн. руб.), увеличение удельного веса себестоимости покупных товаров (3526 млн. руб.) и рост доли коммерческих расходов (673 млн. руб.). При этом, рост цен на товары и услуги не является заслугой компании и его финансового менеджмента и не является свидетельством рациональных управленческих финансовых технологий.
     Следовательно, важным резервом роста прибыли от продаж ПАО «МТС» является снижение уровня себестоимости в выручке как минимум до уровня 2016 года.  
     Анализ прибыльности компании дополняется оценкой ее деловой активности. Оценка деловой активности на качественном уровне, может быть получена в результате сравнения деятельности данной компании и родственных по сфере приложения капитала компаний.
     Текущая деятельность считается эффективной, если выполняется соотношение темповых показателей («Золотое правило экономики предприятия»):
        
где Тпр, Тпрод, Так, - соответственно, темп изменения прибыли, выручки продаж, авансированного капитала.
     Значение этой зависимости, приведена на рисунке 2.13
      .
      Рисунок 2.13 - Значение соотношения темповых показателей
      В таблице 2.11 представлены показатели роста чистой прибыли, выручки и валюты баланса компании за 2015-2017 годы. 
Таблица 2.11 - Динамика показателей экономического роста ПАО «МТС» за 2015-2017 годы
Наименование показателей
2015 год
2016 год
2017 год
         Темпы роста, %
         
         
         
         
2016 к 2015
2017 к 2016
Прибыль чистая, млн. руб.
42949
55999
28373
130,4
50,7
Выручка, млн. руб.
270829
291825
309160
107,8
105,9
Валюта баланса, млн. руб.
443114
431109
492370
97,3
114,2

     Анализ данных таблицы 2.11 показал, что «золотое правило экономики» не выполняется как в конце 2016 года, так и в конце 2017 года. На рисунке 2.14, рассмотрен темп роста динамики показателей.
     Причиной невыполнения «золотого правила экономики» в конце 2016 года является снижение валюты баланса. В конце 2017 года причиной невыполнения является снижение чистой прибыли и превышение темпов роста валюты баланса по сравнению с темпами роста выручки. 
     Собственно, как в 2016 году, так и в 2017 году компания не получила экономического роста по сравнению с предыдущим годом, что отрицательно характеризует управленческие финансовые технологии.
      Второй подход в оценке деловой активности основывается на расчете показателей оборачиваемости и капиталоотдачи. Расчет основных показателей оборачиваемости ПАО «МТС» за 2015-2017 годы представлен в таблице 2.12.

     
      Рисунок 2.14 - Темп роста динамики показателей за 2016-2017 годы
     По результатам таблица 2.12, наблюдается отрицательная и динамика показателей деловой активности. 
     Продолжительность оборота дебиторской задолженности снизилась на 14 дней в 2016 году и еще на 7 дней в 2017 году, а средний срок погашения счетов кредиторов увеличился с 61 дня до 70 дней, что оказывается негативным фактором.
     Положительным фактором осуществляется снижение производственного цикла с 67 дней до 47 дней, при этом отрицательное значение финансового цикла говорит о наличии излишних денежных средств на счетах компании. 
Таблица 2.12 - Динамика показателей деловой активности ПАО «МТС» за 2015-2015 годы
Показатели
2015
год
2016 год
2017 год
Изменения
         
         
         
         
2016 к 2015
2017 к 2016
Коэффициент оборачиваемости оборотных средств, оборотов
3,04
3,81
4,00
0,77
0,19
Длительность одного оборота оборотных средств, дней
118
94
90
-24
-4
Коэффициент оборачиваемости материальных средств (запасов), оборотов
281
267,14
244,54
-13,58
-22,60
Средний срок оборачиваемости запасов, дней
1
1
1
0
0
Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности, оборотов
5,5
6,88
7,89
1,42
1,01
Средний срок погашения дебиторской задолженности, дней
66
52
46
-14
-7
Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности, оборотов
5,9
6,16
5,17
0,25
-0,99
Средний срок погашения кредиторской задолженности, дней
61
58
70
-2
11
Продолжительность операционного цикла, дней
67
54
47
-14
-7
Продолжительность финансового цикла, дней
6
-5
-23
-11
-18
Коэффициент оборачиваемости собственного капитала, оборотов
2,3
2,46
3,10
0,18
0,64


       Анализ показателя рентабельности
     Прибыль - необходимый показателем, который  характеризует результативность и экономическую целесообразность функционирования компании. Она представляет собой показатель, который характеризует результат деятельности. Но прибыль - это абсолютный, объемный показатель, который сам по себе не дает возможности судить о масштабах деятельности компании. 
     При анализе используются относительные показатели экономической эффективности, соизмеряющие полученный эффект с ресурсами или затратами, использованными для достижения данного эффекта. Этими показателями являются коэффициенты рентабельности, которые рассчитываются как отношение полученного дохода (прибыли) к средней величине использованных ресурсов. Показатели рентабельности ПАО «МТС» за 2015-2017 годы рассчитаны в таблице3.1.
Таблица 3.1 - Показатели рентабельности ПАО «МТС» за 2015-2017 годы
Показатели
2015 год
2016 год
2017 год
Изменения
        
        
        
        
2016 к 2015
2017 к 2016
1 Выручка и, млн. руб.
270829
291825
309160
20997
17335
2 Себестоимость продаж, млн. руб.
142894
146559
158791
3665
12232
3 Прибыль от продаж, млн. руб. 
70191
73478
74378
3287
900
4 Прибыль до налогообложения, млн. руб.
56335
68198
35249
11864
-32949
5 Прибыль чистая, млн. руб. 
42949
55999
28373
13050
-27626
6 Среднегодовая стоимость активов, млн. руб.
459800
437112
461739
-22688
24628
7 Среднегодовая стоимость собственного капитала, млн. руб.
112291
118440
99722
6149
-18718
8 Рентабельность продаж, %  
25,92
25,18
24,06
-0,74
-1,12
9 Рентабельность основной деятельности, % 
34,98
33,65
31,68
-1,33
-1,97
10 Рентабельность активов (экономическая рентабельность), % 
12,25
15,60
7,63
3,35
-7,97
11 Рентабельность собственного капитала (финансовая рентабельность), %  
38,25
47,28
28,45
9,03
-18,83

      По данным таблицы 3.1, рассчитанные показатели рентабельности деятельности и рентабельности капитала показывают, что основная деятельность компании рентабельна, а показатели рентабельности продаж и рентабельности основной деятельности ПАО «МТС» в 2017 году имеют отрицательную динамику. Но в целом  ее уровень достаточно высокий и значительно выше среднеотраслевого (9,6%). На рисунке 3.1, приведены показатели рентабельности за 3 года.
        
Рисунок 3.1 - Показатели рентабельности ПАО «МТС» за 2015-2017 годы
     Следовательно, исходя из данных рисунка 3.1, несмотря на снижение экономической рентабельности компании в 2017 году до 7,63%, ее уровень также выше среднеотраслевого (1,5%). Снижение финансовой рентабельности компании с 38,25% до 28,45% свидетельствует о снижении эффективности использования собственного капитала.
     При оценке рентабельности самым серьезным является определение факторов, которые влияют на величину достигнутых финансовых результатов. Для оценки эффективности производственно-финансовой деятельности компании, выбран наиболее значимый показатель - рентабельность собственного капитала (RОЕ). В основе анализа лежит жестко детерминированная четырехфакторная модель:
      RОЕ = ПЧИС/(СК) ?= (ПЧИС/ППР)( ППР/В 100)  (В/А ?)  (А ?/(СК) ?),
     Из представленной модели видно, что рентабельность собственного капитала зависит от четырех факторов: коэффициента качества прибыли, чистой рентабельности продаж; ресурсоотдачи структуры источников средств, авансированных в компанию.Эти факторы обобщают все стороны финансово-хозяйственной деятельности компании: два первых фактора обобщают отчет о прибылях и убытках, второй - актив баланса, третий - пассив баланса. 
     Используя приведенную формулу, рассчитаны, показатели рентабельности собственного капитала ПАО «МТС» за 2015-2017 годы (таблица 3.2).
Таблица 3.2 - Четырехфакторная модель рентабельности собственного капитала ПАО «МТС» за 2015-2017 годы
Показатели
2015 год
2016 год
2017 год
Изменения
        
        
        
        
2016 к 2015
2017 к 2016
Рентабельность собственного капитала, % 
35,55
47,28
28,45
11,73
-18,83
Коэффициент качества прибыли
0,61
0,76
0,38
0,15
-0,38
Рентабельность продаж, %
25,92
25,18
24,06
-0,74
-1,12
Капиталоотдача (коэффициент оборачиваемости активов
0,611
0,668
0,670
0,056
0,002
Коэффициент финансовой зависимости
3,74
3,69
4,63
-0,05
0,94

     Используя вышеприведенную формулу и метод цепной подстановки, определено влияние факторов на изменение рентабельности собственного капитала ПАО «МТС» (таблица 3.3).
     Оценка влияния факторов на изменение рентабельности собственного капитала в 2017 году показала, что основное негативное влияние оказало снижение коэффициента качества прибыли с 0,76 до 0,38 или в половину.
Таблица 3.3 - Влияние факторов на изменение рентабельности собственного капитала ПАО «МТС» за 2016-2017 годы
Наименование факторов
Алгоритм расчета
Значения факторов влияния
Изменение коэффициента качества прибыли
(-0,38) х 25,18 х 0,67 х 3,69
-23,61
Изменение рентабельности продаж
0,38 х (1,12) х 0,67 х 3,69
-1,05
Изменение капиталоотдачи (коэффициента оборачиваемости активов)
0,38 х 24,06 х 0,002 х 3,69
0,07
Изменение коэффициента финансовой зависимости
0,38 х 24,06 х 0,67 х 0,94
5,77
Итого
-18,83
     На рисунке 3.2, рассмотрено значение факторов влияния на изменение рентабельности. 
        
Рисунок 2.24 - Значение факторов влияния на изменение рентабельности
     Отрицательное влияние также оказало снижение рентабельности продаж. Следовательно,по методике Альтмана и по российским методикамкомпания обладает признаками банкротства. 
     Компания относится к категории 5 класса по оценке вероятности разорения, по методике Г.В. Савицкой. Так как значение рассчитанного коэффициента восстановления платежеспособности меньше «1».
2.5  Оценка вероятности банкротства и эффективности деятельности ПАО «МТС» на основе результатов финансового анализа
     Для оценки состояния компании важное значение имеет вероятность банкротства. В этой области много проблем, несмотря на наличие большого количества методов прогнозировать наступление банкротства.
     Для оценки вероятности разорениякомпании ПАО «МТС» используются несколько зарубежных и российских методик. 
     По мнению британского ученого Р. Таффлера в 1977 г. была предложена четырехфакторная прогнозная модель, при разработке которой использовал следующий подход. С помощью компьютерной техники на первой стадии вычисляются 80 отношений по данным обанкротившихся и платежеспособных компаний. 
     Затем, используя статистический метод, можно построить модель платежеспособности, определяя частные соотношения, которые наилучшим образом выделяют две группы компаний и их коэффициенты. 
     Такой выборочный подсчет соотношений является типичным для определения некоторых ключевых измерений деятельности корпорации (прибыльность, соответствие оборотного капитала, финансовый риск и ликвидность). 
     Если объединить эти показатели и свести их соответствующим образом воедино, то модель платежеспособности произведет точную картину финансового состояния корпорации. Расчетная модель Р. Таффлера выглядит таким образом (рисунок 3.3)

            







Рисунок 3.3 - Расчетная модель
Таблица 3.1 - Определение вероятности банкротства ПАО «МТС» за 2015-2017 годы по методике Р. Таффлера
Показатели
2015 год
2016 год
2017 год
Изменения
         
         
         
         
2016 к 2015
2017 к 2016
Х1– прибыль от продаж / краткосрочные обязательства
0,69
0,77
0,58
0,08
-0,19
Х2 – оборотные активы / сумма обязательств
0,27
0,20
0,22
-0,07
0,02
Х3 – краткосрочные обязательства / сумма активов
0,23
0,22
0,26
-0,01
0,04
Х4– выручка от продаж / сумма активов
0,61
0,68
0,63
0,07
-0,05
Z-счет
0,54
0,58
0,48
0,04
-0,10
         
      От значения Z определяется оценка вероятности банкротства по определенной шкале.
      В формуле (3.1) рассчитаны показатели для ПАО «МТС» за 2015-2017 годы и указана вероятность разорения по методике Р. Таффлера (таблица 3.1).
      По результатам данных таблица 3.1, составлена диаграмма определения вероятности банкротства за 2015-2017 годы (рисунок 3.4).
      
      
Рисунок 3.4 - Определение вероятности наступления банкротства по методике Р. Таффлера, за 2015-2017 годы
        
      Из рисунка 3.4, видим, что вероятность разорения компании ПАО «МТС» маловероятна, по причине сниженияZ-счета с 0,54 до 0,48,так как Z больше 0,3. 
      Существенное распространение оценки вероятности разорения из зарубежных методик, применяемых в российской практике, получили модели Эдварда Альтмана. Используется формула для расчета 5-ти факторной модели Альтмана (рисунок 3.5)
     Критическое значение индекса Z рассчитывалось Альтманом по данным статистической выборки и составило 2,675. С данной величиной сопоставляется расчетное значение индекса кредитоспособности для конкретной компании. 
      
      
      
      
      
      
      
      
      
Рисунок 3.5 – Модель Эдварда Альтмана
      
     Рассмотрим ПАО «МТС» с позиций пятифакторной модели Альтмана и представим информацию в таблице 3.2.
Таблица 3.2 - Оценка вероятности банкротства по пятифакторной модели Альтмана для ПАО «МТС» за 2015-2017 годы
        Показатели
2015 год
2016 год
2017 год
Изменения
        
        
        
        
2016 к 2015
2017 к 2016
1 К1 - Прибыль до налогообложения / сумма активов
0,15
0,16
0,07
0,00
-0,09
2 К2 - Выручка / сумма активов
0,61
0,68
0,63
0,07
-0,05
3 К3 - Собственный капитал / заемный капитал
0,37
0,38
0,20
0,00
-0,18
4 К4 - Нераспределенная прибыль / сумма активов
0,25
0,26
0,15
0,01
-0,11
5 К5 -Собственный капитал / сумма активов
0,27
0,28
0,17
0,01
-0,11
6 Z-счет
2,02
2,12
1,40
0,10
-0,73

     При достаточно устойчивом финансовом положении Z больше 2,675, при Z меньше 2,675 возможно прогорание компании в будущем (2-3 года). Учитывая возможные отклонения от приведенного критерия, Альтман, назвал «зоной неопределенности», интервал (от 1,81 до 2,99) попадание за границы которого, можно сделать выводы в отношении оцениваемой компании: если Z меньше 1,81, то компания может быть отнесена к потенциальным банкротам, если Z больше 2,99, то суждение прямо противоположно. 
     На рисунке 3.6,показана оценка вероятности разорения, по методике Альтмана, за 2015-2017 годы. 
     По методике Альтмана ПАО «МТС» по итогам 2015 и 2016 года находится в зоне неопределенности, тогда как в 2017 году ситуация усугубилась и разорение более чем вероятно. По итогам 2017 годов компания может быть отнесена к потенциальным банкротам.
      По данным методикам, следует, что вероятность банкротствана конец исследуемого периода, очевидна.
        
Рисунок 3.6 - Вероятность наступления банкротства по методике Альтмана, за 2015- 2017 годы
     Следующей методика определения вероятности банкротства была Г.В. Савицкой. Ее методика заключается в классификации компаний, по степени риска исходя из фактического уровня показателей финансовой устойчивости и рейтинга каждого показателя, выраженного в баллах. Методика имеет вид, представленный в Приложении Д.
     Результаты расчетов рейтингового показателя оценки вероятности разорения ПАО «МТС» за 2015-2017 годы по методике Г.В. Савицкой представлены в таблице 3.3.
      Компанию можно отнести к одному из следующих классов (рисунок 3.7).
Таблица 3.3 - Оценка вероятности банкротства ПАО «МТС» за 2015-2017 годы по методике Г.В. Савицкой
Показатель
2015 год
2016 год
2017 год
        
значение показателя
количество баллов
значение показателя
количество баллов
значение показателя
количество баллов
1
2
3
4
5
6
7
 Коэффициент абсолютной ликвидности
0,344
20
0,244
19
0,327
20
 Коэффициент быстрой ликвидности
0,126
0
0,110
0
0,213
0
Коэффициент текущей ликвидности
0,875
1,5
0,670
1,5
0,708
1,5
Коэффициент автономии
0,273
0
0,281
0
0,170
0
Коэффициент обеспеченности СОС
0,026
0
-0,287
0
-0,300
0
Коэффициент обеспеченности запасов СОК
-241,702
0
-23,725
0
-26,603
0
Сумма баллов
-
21,5
-
20,5
-
21,5

    Рисунок 3.7 - Классы компаний по методике Г. В. Савицкой
      На рисунке 3.8, показана сумма баллов вероятности банкротства по методике Г. В. Савицкой, за 2015-2017 годы.
     В соответствии с данными рисунка 3.7 и рисунка 3.8, по методике Г.В. Савицкой компаниянаходится в зоне высокого риска и относится к пятому классу компаний по оценке вероятности банкротства. 

        
Рисунок 3.8 - Оценка вероятности банкротства по методике Г. В. Савицкой, за 2015-2017 годы
      
        
      К_восст=(0,708+6/12(0,708+0,670))/2=0,363
        
      

      Рисунок 3.9-  Формула по методике Г.В.Савицкой
     На конечном этапе оценка вероятности банкротства проведена по официальной методике «Об обеспечении интересов Российской Федерации, как кредитора в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве», установлена официальная система критериев для оценки неплатежеспособности компаний, состоящая из четырех коэффициентов:
         коэффициент текущей ликвидности;
         коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами;
         коэффициент утраты платежеспособности;
         коэффициент восстановления платежеспособности.
     В соответствии со значением коэффициента текущей ликвидности за 2015 год (0,708) и коэффициента обеспеченности собственными оборотными средствами (минус 0,300), коэффициенты не соответствуют своим нормативным значениям (2 и 0,1 соответственно), а структура баланса признается неудовлетворительной. Поэтому рассчитываем коэффициент восстановления платежеспособности в ближайшие 6 месяцев по формуле представленной на рисунке 3.9:
      В зависимости от значения коэффициента восстановления дается оценка возможности восстановления платежеспособности компании. Так как значение рассчитанного коэффициента восстановления платежеспособности меньше «1», компания не имеет возможности восстановить ее в период, равный 6 месяцам.
      
      
      
      


3.РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПАО «МТС»
 3.1 Совершенствование структуры баланса
     Сегодня в России существует достаточно много предприятий, создававшихся еще в советское время. Руководителям таковых был свойственен, скорее, производственный подход к управлению компанией. Поэтому для них тема разработки и внедрения плана мероприятий по улучшению деятельности предприятия в целом и маркетинговой деятельности в частности является наиболее актуальной на данный момент.
     В процессе работы руководителям приходится принимать решения, которые оказывают влияние на различные стороны финансовой деятельности компании. Рассмотрим влияние результатов анализа финансовой отчетности на принятие решений в отношении структуры баланса, ликвидности, управления рентабельностью и оптимизации прогнозной отчетности.
     1. Управленческие решения в отношении структуры баланса, должны быть направлены на обоснование и формирование целевой структуры капитала.
     Целевая структура капитала - это внутренний финансовый норматив, в соответствии с которым, формируется соотношение собственного и заемного капитала для каждой конкретной компании. Она формируется с учетом совокупного воздействия всех внутренних факторов и внешней среды бизнеса компании, ее целевых установок в отношении перспектив развития бизнеса.
     Решения относительно структуры баланса должны быть направлены на устранение диспропорций в темпах роста отдельных элементов активов и пассивов, в соотношении заемных и собственных источников, с одной стороны, и мобильных и иммобилизованных средств с другой стороны (рисунок 4.1). 
     Диспропорции могут привести к недостаточной обеспеченности собственными оборотными средствами и снижению уровня ликвидности.
     Отсутствие собственных оборотных средств, чистого оборотного капитала (их неудовлетворительные значения) опасно для компании и с той точки зрения, что при необходимости срочного возврата задолженности потребуется вынужденная распродажа активов или произойдет «зависание» долгов перед кредиторами.
Задачи бизнеса
Управленческие решения по привлечению источников финансирования
Возможные ограничения
Ускоренный рост бизнеса.
Привлечение долевого капитала (стратегического или финансового инвестора в долю).
Низкая рыночная привлекательность компании.
Непрозрачность системы финансового управления компании.
Зависимость возможности публичного (открытого) размещения акций от размера оплаченного уставного капитала.
Приобретение долгосрочных активов без единовременного отвлечения собственных средств.
Привлечение долгового капитала (долгосрочные кредиты банков, лизинг, выпуск облигаций).
Стоимость (цена) заемного капитала.
Низкая кредитоспособность.
Риск неосуществимости инвестиционного проекта.
Финансирование текущих потребностей.
Привлечение краткосрочных кредитов банков, включая овердрафтное кредитование.
Стоимость (цена) заемного капитала.
Низкая кредитоспособность, недостаточно хорошая кредитная история.
Отсутствие высоколиквидного залога.
Устранение сезонности.
        
        
Финансирование проектов, раскрытие информации о которых лишает компанию конкурентного преимущества.
Финансирование за счет внутренних (собственных) источников.
Частное (закрытое) размещение акций.
Недостаток собственных источников.
Невысокая доходность и неустойчивость компании.
Риск неосуществимости проекта.
Усиление экономической безопасности и повышение финансовой независимости.
Финансирование за счет собственных источников.
Изменение дивидендной политики.
Финансирование в рамках группы компаний.
Низкая прибыльность, недостаток собственных источников.
Снижение заинтересованности акционеров.
Формирование дополнительных финансовых потоков за счет внутренних источников.
Продажа непрофильных активов, «урезание» расходов.
Применимы к тем активам и благам (расходам), которые не нужны компании.
Ограниченность источника.
Максимальное привлечение бесплатных внешних источников (устойчивых пассивов).
Управление кредиторской задолженностью.
Отказ кредиторов от реструктуризации задолженности, возможные экономические санкции.
Рисунок 4.1- Управленческие решения по привлечению источников финансирования в зависимости от задач бизнеса.
      
     В своих действиях по управлению финансовой структурой капитала финансовому менеджменту компании следует учитывать также общепризнанное правило. 
     Общепризнанному правилу должны следовать компании любых типов, при формировании целевой структуры капитала: владельцы компаний предпочитают разумный рост доли заемных средств, а кредиторы отдают предпочтение компаниям с высокой долей собственного капитала, что снижает риски кредиторов.
     2. Управление ликвидностью, предполагает принятие определенных решений в отношении отдельных групп оборотных активов. Рост степени ликвидности оборотных активов, снижение доли низколиквидных их видов играют важную роль в повышении платежеспособности компании.
     При принятии решений в отношении материальных оборотных активов следует выделить:
         активы, принимающие участие в производственном процессе, недостаток которых может привести к проблемам в основной деятельности;
         активы, реализация которых проблематична. По возможности следует избавиться от этой части активов по демпинговым ценам;
         активы, которые могут быть реализованы без ущерба основной деятельности. Реализация этой части материальных оборотных активов является основным резервом повышения ликвидности, мобилизации дополнительного денежного притока средств и погашения обязательств перед кредиторами.
     Дебиторская задолженность представляет собой фактическую иммобилизацию средств компании в расчеты (в оборот других компаний), но в тоже время является естественным следствием системы ведения взаиморасчетов между поставщиками и покупателями продукции. 
     Основные задачи в этой части управленческих решений заключаются в контроле за возвратом средств и ускорении инкассации дебиторской задолженности.
     При принятии управленческих решений в отношении ликвидности баланса и платежеспособности компании необходимо оценить размер и структуру краткосрочных обязательств. Рост их особенно опасен, если при этом наблюдается значительное увеличение доли наиболее дорогих источников, в том числе просроченных долгов по налогам и сборам. В такой ситуации следует осуществлять мероприятия по высвобождению из оборотных активов всех возможных средств путем их оптимизации и погашать наиболее срочные (просроченные), а затем и наиболее дорогие обязательства.
     Оценивая ликвидность баланса, финансовый менеджер должен учитывать, что высокий уровень коэффициента текущей ликвидности означает лишь формальное превышение оборотных активов над краткосрочными обязательствами и характеризует только теоретическую возможность рассчитаться по обязательствам. Будет ли иметь место этот расчет фактически, зависит от оптимизации операционного цикла и рациональной компании денежного оборота.
     3. Управление рентабельностью и распределениемприбылитрадиционно является объектом особого внимания финансового менеджмента.
     Безусловно, что анализ и разработка управленческих решений в этой части особенно важны для убыточных компаний, когда требуется выявление причин убыточности и обоснование возможных резервов по ее ликвидации или минимизации.
     Оптимальность пропорций в распределении чистой прибыли должна учитываться при разработке дивидендной политики, представляющей собой важный элемент финансового менеджмента не только в акционерных обществах, но и в компаниях других организационно-правовых форм. Недопустимо превышение использования прибыли над полученной ее величиной, поскольку это окажет такое же негативное воздействие на финансовое состояние, как и убытки в убыточных компаниях.
     Для увеличения финансовой устойчивости ПАО «МТС» предлагается:
      - до улучшения финансового состояния не распределять полученную прибыль между акционерами, а полностью капитализировать в целях снижения финансовой независимости ПАО «МТС» от заемных источников финансирования.
     4. Составление прогнозной отчетности, является важным и востребованным в современных условиях вопросом, который также должен решаться в рамках анализа бухгалтерской (финансовой) отчетности.
     Практическое значение прогнозирования показателей отчетности заключается в следующем:
     Руководство имеет возможность заранее оценить, насколько базовые показатели прогнозной отчетности соответствуют поставленным на том или ином этапе задачам, охарактеризовать перспективы роста компании, скоординировать долгосрочные и.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44